Фланцы для втулок ПНД – особенности выбора

В строительстве трубопроводов часто применяются фланцевые соединения. Они обеспечивают герметичность и прочность собираемых инженерных конструкций. Основным элементом соединения является фланец.

Эта деталь представляет собой металлический диск и обеспечивает прочное и плотное разъемное соединение. Свое применение фланец нашел в отрасли трубопроводного транспорта, коммунального хозяйства.

Принцип действия и особенность изделия

Фланцевое соединение часто применяется в строительстве.

Сам фланец — это диск с отверстиями для вкручивания болтов. Втулка нужна там, где требуется присоединить задвижку либо другой узловой элемент трубопровода, имеющий фланцевое окончание. Приобретайте по доступным и выгодным ценам втулки раструбные в ingplast.ru.

втулка

С помощью этого изделия создаётся разъёмное соединение. Деталь служит своеобразным упором для надетого на неё фланца, который прочно соединяет элементы между собой, не давая возможности нарушить конструкцию во время использования трубопровода в месте перехода с пластиковой трубы на стальной отрезок с фланцем или на задвижку.

Изделие изготавливается способом литья из полимера ПЭ100 или ПЭ80 и дальнейшей механической обработки, в результате которой получается прочный переходник, обеспечивающий герметичное соединение без швов.

Обратите внимание! Помимо литых деталей встречаются сегментные втулки ПНД, которые состоят из соединённых методом сварки встык частей, состоящих из труб ПНД.

Втулка — это полая деталь цилиндрической формы, но может быть конусообразной с проточками.

размеры

Чаще при монтаже трубопровода используются детали с диаметром 110 мм, хотя в продаже втулки ПНД представлены разными размерами сечения (40, 50, 63…..1000, 1200). Такое разнообразие деталей даёт возможность использовать деталь для монтажа любых типов трубопроводов.

Размеры детали определяются исходя из особенностей монтажных работ. На рынке представлены детали трёх видов:

  • короткие,
  • удлинённые.

Оба вида имеют одинаковые технические характеристики, но короткие детали стоят меньше, поскольку материала для изготовления детали требуется меньше.

Группы втулок из ПНД

Среди втулок из ПНД выделяют 2 группы: 

  1. Сегментные втулки ПНД — Такие втулки представляют собой сваренные встык элементы из ПНД, частично или полностью состоящие из трубы ПНД.
  2. Литые фитинги ПНД — отличаются от сегментных тем, что они изготовлены методом литья под давлением и не имеют сварных швов. Фитинги больших диаметров иногда производят методом литья с последующей механической обработкой.

Принцип использования данного фитинга заключается в обеспечении упора для фланца, надетого на втулку и исключающего возможность разъединения узла во время его эксплуатации. Используют втулку под фланец в местах перехода полиэтиленового трубопровода на задвижке или стальную трубу, при наличии на ней ответного фланца.

Втулка ПНД под фланец используется совместно с прижимным фланцем, который должен иметь более широкий внутренний диаметр, чем обычный стандартный фланец. Необходимость в расточке внутренней части фланца, заключается в наличии усиливающего расширения полиэтиленовой части втулки у основания бурта, мешающее плотно прилегать фланцу к прижимной части.

Технические характеристики

Применение высоких технологий и строгое соответствие производства мировым стандартам качества сделали так, что втулка под фланец получила следующие характеристики:

  • гибкость и эластичность;
  • высокую прочность;
  • срок эксплуатации около 50 лет;
  • ударостойкость;
  • нечувствительность к перепадам температур;
  • экологичность.

Все эти свойства позволяют использовать детали при прокладке подземных и внешних магистралей, независимо от климата, и при доставке чистой питьевой воды, независимо от срока использования.

Для изготовления используется полиэтилен марки ПЭ 80 и ПЭ 100.

В зависимости от типа фитинга, втулки могут иметь такие размеры:

  1. Для SDR 11: монтажный диаметр — 25, 32, 40, 50, 63, 75, 90, 110, 125, 140, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630 или 710 мм, сечение бурта — 58, 66, 78, 88, 102, 122, 138, 158, 160, 188, 210, 268, 320, 370, 430, 482, 560, 585, 685 или 800 мм, длина — 75, 85, 95, 98, 115, 125, 130, 140, 175, 180, 190, 200, 205, 225, 250, 260, 280, 325, 335, 360 и 370 мм.
  2. Для SDR 17: монтажный диаметр — 72, 86, 100, 125, 150, 170, 180, 225, 230, 280, 286, 335, 370, 425, 510, 525, 610, 640, 730, 840, 944 и 1047 мм, сечение бурта — 102, 122, 138, 158, 160, 188, 210, 268, 320, 370, 430, 482, 585, 685, 800, 905, 1005 или 1110 мм, длина — 115, 125, 130, 140, 175, 180, 190, 200, 205, 225, 250, 260, 280, 325, 335, 360, 370, 380, 390 и 420 мм.
  3. Короткая для SDR 11: монтажный диаметр — 160, 250, 280, 315, 400, 450, 500 или 630 мм, сечение бурта — 212, 320, 370, 482, 585 и 685 мм, длина хвостовика — 20, 29 и 40 мм.
  4. Короткие для SDR 17: монтажный диаметр — 160, 250, 280, 315, 400, 450, 500 или 630 мм, сечение бурта — 212, 320, 370, 482, 585 и 685 мм, длина хвостовика — 20, 29 и 40 мм.

Преимущества

Полиуретан известен старшему поколению благодаря своей износостойкости. В былые времена из него делали набивки на каблуки женской обуви. Полиуретановые втулки стабилизаторов ввиду малого опыта их производства изначально получили плохую репутацию.

Так, изготавливаемые некоторыми предпринимателями «дубовые» втулки являлись (являются) причиной целого ряда недостатков:

  • ускоренного абразивного износа вала стабилизатора в месте посадки втулок;
  • передачи на кузов и детали подвески больших ударных нагрузок;
  • источником неприятных скрипов.

Именно поэтому необходимо выбирать втулки стабилизаторов, которые имеют характеристики, приближенные к резиновым изделиям. Одним из главных параметров втулок стабилизатора является твердость материала (или, как часто говорят, эластичность или жесткость).

Сохранение эластичности втулок стабилизатора – это гарантия сохранения уровня комфорта автомобиля и долговечности стоек стабилизатора и других шарнирных элементов подвески автомобиля. Поэтому наиболее правильно использовать полиуретановые втулки с твердостью по Роквеллу (класс А) – от 50 до 75-ти единиц. Резиновые втулки в зависимости от модели авто и производителя также имеют твердость от 50 до 75 единиц по Роквеллу. При такой эластичности полиуретановых втулок стабилизатора до минимума снижена вероятность неприятных скрипов и износа самого вала стабилизатора поперечной устойчивости. 

Ссылка на основную публикацию
×
×